Новости строительства и ЖКХ
Вторник, 16 марта 2010 17:48

Перспективы СРО в железнодорожно-транспортной сфере

Оцените материал
(0 голосов)

Перевод железнодорожных операторов на систему СРО позволит членам партнерств лоббировать свои интересы на федеральном уровне, даст дополнительный толчок для дальнейшего развития предприятий, однако вместе с тем операторы будут материально отвечать друг за друга, в случае если один оператор допустит ошибку, платить будут все, такова концепция саморегулирования.
На прошедшей встрече Д.Еремеев, советник председателя президиума НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава», подчеркнул, что важность формирования СРО мотивирована обилием недочетов и несостыковок в нынешнем законодательстве. Помимо этого, предприятия операторы работают не сообща, их деятельность нуждается в контроле и действенном регуляторе, которым и является система СРО.

Со слов господина Еремеева, формирование СРО в сфере железнодорожной логистики, объединение операторов в профессиональные сообщества – это единственное правильное решение на пути улучшения и продвижения индустрии железнодорожных перевозок. Формируемые саморегулируемые организации будут улучшать, и повышать эффективность сотрудничества операторов с хозяевами грузов, правительством, и другими сторонами, вовлеченными в процесс. Он говорит о том, что объединение операторов в саморегулируемые организации позволит им разрабатывать собственные нормы и придерживаться самостоятельно разработанных правил, при этом за счет коллегиальной ответственности, повысится качество их слуг, как следствие возрастет безопасность. Профессиональное сообщество железнодорожных операторов будет не просто состоять в СРО, но и принимать участие в создании и утверждении новых норм и правил. Благодаря переходу на СРО с рынка будут вынуждены уйти нерадивые предприятия. На рынке останутся только надежные компании, отчего снизятся риски и повысится качество услуг. Саморегулируемые организации унифицируют правила и стандарты, что в свою очередь избавит отрасль от бюрократизма и понизит чиновничество.
Надо заметить, что без поддержки государства, формирование СРО в данной сфере, не представляется возможным. Пока что нет законов о саморегулировании в области железнодорожного транспорта, в частности не утверждены права и обязанности Министерства транспорта в данном направлении, не ясно кто именно будет заниматься вопросам саморегулирования железнодорожных операторов. Иными словами без соответствующих законов создать СРО не представляется возможным.
Между тем, фирмы и предприятия, действующие в сфере строительства железных дорог, уже имеют свою СРО, речь идет об НП СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства». Д.В.Сережин, исполнительный директор партнерства, говорит, что нынешний опыт формирования СРО позволяет убедиться в эффективности сотрудничества партнерств и властей, основная задача которых не наделить саморегулируемые организации большими функциями, а лишь подчеркнуть их ответственность в вопросах их собственных членов.
Дмитрий Владимирович объясняет, что в случае, когда власти не передают права по выдаче лицензий другим структурам, ответственность также ложиться на них. Если взглянуть на строительную отрасль, то там положение совсем другое. В случае со строительной отраслью, государство делегировало все надзорные и регулятивные функции саморегулируемым организациям, лицензии потеряли силу, выдачу разрешений на проведение работ производят СРО, они же и несут полную ответственность за деятельность собственных членов.
Д.Королев, исполнительный директор НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава», выразил свою солидарность со словами господина Сережина, добавив, что основной задачей формирования СРО железнодорожных операторов, является минимизация рисков и повышение безопасности деятельности в сфере перевозки грузов по железнодорожным путям. Вместе с интересами собственных участников, саморегулируемые организации железнодорожных операторов обязаны лоббировать интересы всей отрасли в целом, предлагать программы по продвижению и росту рынка, СРО должны быть инициаторами проектов по повышению эффективности работы железнодорожных операторов, именно такие партнерства должны быть двигателями прогресса на пути совершенствования рынка.
Между тем, А.Кириллова, вице-президент Гильдии экспедиторов РФ, уверена в том, что наиболее значимой задачей для СРО должно являться повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок в сравнении с остальными видами транспортных услуг, а также сотрудничество с органами власти, что, и сыграет в конечном итоге положительную роль в повышении конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
Скооперировавшись железнодорожные операторы способны предоставить рынку качественные услуги по выгодной цене, ко всему прочему немаловажным плюсом железнодорожных перевозок является высочайший уровень безопасности, СРО способны и обязаны вывести железнодорожников на качественно новый уровень, говорит вице-президент Гильдии экспедиторов РФ. В случаях, когда экспедиторы гильдии мелкого и среднего предпринимательства жалуются на то, что госструктуры чрезмерно придирчивы, Гильдия способствует улаживанию судебных разбирательств по пожарным и санитарным проблемам, а также проблемам с трудовыми проверками. А.Кириллова уверена в том, что формирование собственных специализированных СРО повысит эффективность решения вышеуказанных и других проблем.

www.sro-s.ru

Прочитано 2065 раз

Новости - изменения в законодательстве