Новости Гильдии
  • Регистрация
Среда, 22 октября 2014 09:56

Комитет по ОК в сфере закупок информирует: наиболее частные нарушения ФЗ №44

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Комитет по общественному контролю в сфере закупок НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» на постоянной основе проводит мониторинг закупок в сфере строительства.

Как отмечают члены Комитета, чаще всего встречаются следующие нарушения № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

статья 8. Принцип обеспечения конкуренции: заказчики намеренно допускают ошибки при размещении извещения о закупке, пишут латиницей определенные буквы, что дает сложное и «запутанное» описание предмета торгов. Это затрудняет участникам поиск заказа в базах. Такие действия заказчика рассматриваются как нарушение, так как это влечет к ограничению конкуренции.

Статья 21. План-графики: в основном, нарушения связаны с отсутствием план-графика в Единой информационной системе zakupki.govru, не соответствие извещения о проведении закупки размещенному план-графику. Встречаются и случаи, когда начальная цена контракта не совпадает с той, которая указана в План-графике.

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки истатья 63 Извещение о проведении электронного аукциона: в извещении не содержится информации о размере обеспечения заявок на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта, нарушаются сроки проведения мероприятий по осуществлению закупки.

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе: не предоставление всей необходимой документации в полном объеме. Чаще всего, к документации об электронном аукционе не прилагается проект контракта с победителем аукциона, который является неотъемлемой частью этой документации. Не размещена информация о контрактной службе, ответственная за заключение контракта и т.д.

Также, заказчиком размещается документация с ошибками или требуется предоставить лишние документы. В целях развития добросовестной конкуренции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные законом, запрещается. В отношении участника согласно ст.31 44-ФЗ могут быть затребованы документы о соответствии данного участника требованиям закона. В случае, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства, а участник размещения заказа в данном случае обязан его предоставить.

Однако некоторые заказчики запрашивают документы и информацию, которую участники размещения заказа не имеют и не должны предоставлять на стадии участия в торгах. Указанные действия заказчика являются неправомерными.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление строительства объектов капитального строительства в соответствии со сметной документацией. В заявке на участие участник должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного заказчиком в надлежащем порядке объема работ, а также предложить цену, за которую сможет выполнить установленный документацией объем работ. При этом цена и объем работ по строительству должны быть рассчитаны из утвержденной проектно-сметной документации.

Таким образом, если нет утвержденной проектно-сметной документации, участник размещения заказа не сможет правильно рассчитать цену и объем работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и другим показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара или выполняемых работ.

Комитет напоминает, что в случае несоблюдения установленных в области государственных закупок и действующих в момент его совершения правил принятия решений о выборе того или иного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, в действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения.

Закон N 44-ФЗ «О контрактной системе», начавший действовать с 1 января 2014 года, вводит ряд новшеств в существующую систему государственных и муниципальных закупок, предъявляет новые требования к деятельности заказчиков и участников закупок. Следовательно, в законодательстве должны быть предусмотрены нормы, устанавливающие ответственность за неисполнение тех или иных обязанностей, возложенных на юридических и физических лиц Законом N 44-ФЗ «О контрактной системе» и принятыми в целях его регламентации нормативно-правовыми актами. Именно поэтому приняты Федеральный закон № 396-ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в частности внесен ряд изменений в нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующих ответственность в области государственных закупок и Федеральный закон № 140-ФЗ от 04.06.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По всем вопросам обращаться по тел.: 8 (8722) 60-28-73, 60-28-74.

Пресс-служба Гильдии

Информация предоставлена

Комитетом по общественному контролю

в сфере закупок

Прочитано 1207 раз