Новости Гильдии
Четверг, 15 мая 2014 18:37

«Правовые основы и предпосылки эффективности участия общественности в процедурах осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд»

Оцените материал
(0 голосов)

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривается закрепление участия общества в процессе планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по сравнению с действующим законодательством.

Участие общественности в планировании и осуществлении закупок основывается на принципах контрактной системы в сфере закупок, включая принцип открытости и прозрачности, принцип обеспечения конкуренции, а также принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

В соответствии с Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами могут быть выделены следующие формы участия общества в планировании и осуществлении закупок:

- участия в обязательном общественном обсуждении закупок;

- осуществления общественного контроля планирования закупок;

- участие в публичной защите планов закупок, планов-графиков закупок, участие в общественном обсуждении планов закупок (планов-графиков закупок), если такая защита (обсуждение) предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими формирование, утверждение и ведения плана закупок (плана-графика закупок);

- участия в общественном обсуждении закупок, проводимом по инициативе заказчика («необязательное» обсуждение);

-   участия в общественном обсуждении (экспертизе) обоснования закупки (начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта), если проведение такого обсуждения будет предусмотрено нормативным правовым актом, регулирующим обоснование закупок;

- участия в общественном обсуждении (экспертизе) проектов актов о нормировании в сфере закупок, требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков, если проведение такого обсуждения будет предусмотрено соответствующим порядком, принимаемым в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

- иных формах в соответствии с нормативными правовыми актами.

Федеральным законом впервые урегулированы вопросы общественного контроля в сфере закупок. Общественным объединениям и объединениям юридических лиц предоставлены существенные права, позволяющие выявлять и предупреждать нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также влиять на развитие контрактной системы.

Порядок участия граждан, общественных объединений и объединений юридических лиц в планировании и осуществлении закупок позволяет обеспечить баланс интересов гражданского общества и заказчиков. Вместе с тем, основной упор в регулировании процедур общественного участия в процессе планирования и осуществления закупок должен быть сделан на защиту и гарантии прав представителей общества.

Открытость и прозрачность планирования закупок обеспечивается, в том числе, путем размещения документов и информации о планировании и осуществлении закупок в единой информационной системе, а также путем предоставления информации по запросам субъектов общественного контроля. Причем, доступ является свободным и безвозмездным, а информация должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона до ввода единой информационной системы информация, которая подлежит размещению в ней, должна размещаться официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru).

Прочитано 1390 раз Последнее изменение Пятница, 23 января 2015 19:53