Новости Гильдии
Четверг, 14 октября 2010 10:07

17 октября - День работников дорожного хозяйства.

Оцените материал
(0 голосов)

На кануне праздника НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» сердечно поздравляет

ДОРОЖНИКОВ Дагестана с профессиональным праздником - Днём дорожника!

Желаем больших трудовых успехов, здоровья, счастья и благополучия Вам и вашим семьям на долгие годы .

В соответствии с Указом Президента России №556 от 23 марта 2000 года, в знак признания заслуг дорожников многих поколений, у нас всенародно отмечается профессиональный праздник День работников дорожного хозяйства. Трудно себе представить чтобы творилось в современном мире, если бы не было широко разветвленной и благоустроенной сети автомобильных дорог.

«Всё начинается с дороги « говорили древные Римляне. Известно, что дороги строились в самые древные времена и служили признаком цивилизованности и могущества любого государства. До сих пор сохранились участки мощённой «Аппиевой» дороги, построенной древными римлянами.

На заре человечества дороги создавались стихийно, а с развитием цивилизации начали строить по продуманным планам, схемам и проектам. Современная автомо-бильная дорога- это дорогостоящее сложное инженерное сооружение с малыми и боль-шими мостами, путепроводами, тоннелями, подпорными стенками, высокими насыпями и глубокими выемками,сложной системой водоотвода, благоустройства и сервиса.

До 19 века торговые и культурные связи в Дагестане осуществлялись в основном по грунтовым дорогам и вьючным тропам. Постепенно столетиями создавались элементарные пути сообщения в горном крае. Известно что всемирно известный «Великий шёлковый путь» пролегал через Дагестан. Государственный подход к строительству дорог в Дагестане начался в середине 19 столетия, после завершения Кавказской войны.

Прародителем дорог в Дагестане считается большой почтовый тракт Владикавказ-Хасавюрт-Чирюрт-Дербент-Баку с ответвлением в Темирхан-Шуру. Далее появились шоссе Порт-Петровск -Темирхан-Шура, Ботлих- Ведено, Темирхан-Шура-Гуниб,Аваро-Кахетинская дорога, Ташкапур- Цудахар-Кумух и из Кумуха через Чираг до почтового тракта Дербент-Баку. Они строились в основном к царским укреплениям, на них были воздвигнуты капитальные мосты , часть из которых сохранились и до сих пор.

Значительный толчок произошел в строительстве опорной сети дорог после Великой Октябрьской революции. Народы Дагестана в массовом порядке, с киркой и лопатой, выходили на субботники по ликвидации бездорожья в своих районах. Первая асфальтированная автодорога Беслан-Баку появилась на карте Дагестана в середине 60-х годов прошлого века.

За последние 10-15 лет построены обходы многих труднопроходимых перевальных участков дорог, крупные мостовые переходы через р.Самур, Аварское и Андийское койсу, строится автомагистраль Махачкала-Аэропорт, Махачкала-Ботлих , Манас-Сергокала, Гуниб-Цуриб и др.,построены современные производственные базы.

Сегодня сеть автомобильных дорог общего пользования республики представляет более 8 тысяч километров. Тем неменее, большинство дорог ещё не в полной мере отвечают требованиям сегодняшнего дня. Все наверное видят, что многотысячный и трудолюбивый коллектив дорожников неустанно трудятся во всех районах республики, прокладывая новые автомагистрали , мосты, тоннели,а также реконструируя и ремонтируя существующие, в тяжелейших условиях недостаточного финансирования отрасли.

Уважаемые дорожники, несмотря ни на что, Вас в Дагестане любят и уважают, потому что своим трудом вы сближаете народы и приносите большую пользу в повышении благосостояния и улучшении социально-экономического положения нашего народа. Нет сомнения в том, что вы и впредь, верные своему профессиональному долгу, гордо будете носить имя дорожников.

Вице-президент НП СРО «ГС СКФО»

А.Амиралиев.

Прочитано 3039 раз Последнее изменение Пятница, 29 октября 2010 09:45

Новости - изменения в законодательстве