В этой связи НП СРО «ГССКФО» (далее – Партнерство) считает приоритетными направлениями своей деятельности на 2010 – 2015 годы следующие:
1. Недопущение коммерциализации деятельности Партнерства;
2. Участие в техническом регулировании в строительстве;
3. Содействие устранению необоснованных административных барьеров в строительстве;
4. Поддержка малого и микро бизнеса в строительстве;
5. Совершенствование внутренней нормативной базы саморегулирования;
6. Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества (СМК) согласно стандарту ISO 9001 - 2008
7. Развитие института страхования в системе саморегулирования;
8. Совершенствование системы повышения квалификации и аттестации руководителей и специалистов организаций – членов Партнерства;
9. Информационное обеспечение и освещение деятельности Партнерства в СМИ.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
саморегулируемой организации, некоммерческого партнерства
«Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» (далее - Партнерство)
на 2010 – 2015 годы
| 
 № п/п 
  | 
 Наименование мероприятия  | 
 Сроки исполнения  | 
 Ответственный за исполнение  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
| 
 
 1.  | 
 
 НЕДОПУЩЕНИЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
  | 
 
  | 
|
| 
 1.1  | 
 Обеспечение широкого распространения информации о развитии саморегулирования в строительной отрасли, внедрение современных электронных технологий в системе саморегулирования.  | 
 Постоянно  | 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
| 
 1.2  | 
 Организация системы мониторинга результатов торгов на заключение договоров строительного подряда в отношении соответствия Свидетельства о допуске победителя торгов информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 1.3  | 
 Разработать предложения по противодействию коммерциализации в проведении подрядных торгов в строительстве.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 1.4  | 
 Контроль за выполнением требований законодательства о саморегулировании, и своевременное реагирование на нарушения законодательства.  | 
 Постоянно  | 
 Правовое управление  | 
| 
 1.5  | 
 Принятие Кодекса чести работника саморегулируемой организации, конкретизирующего перечень недопустимых действий таких лиц.  | 
 II кв. 2011 г.  | 
 Правовое управление 
 Управление административно-организационной работы  | 
| 
 1.6  | 
 Организация системы контроля за соблюдением Кодекса чести и наказаний за его нарушение.  | 
 Постоянно  | 
 Правовое управление  | 
| 
 1.7  | 
 Оказание членам Партнерства консультативной и методической помощи по вопросам саморегулирования.  | 
 Постоянно  | 
 Управление административно-организационной работы  | 
| 
 
 2.  | 
 
 УЧАСТИЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 
  | 
 
  | 
|
| 
 2.1  | 
 Организация постоянно действующей системы официальных разъяснений по применению технических регламентов и нормативных документов в строительстве, а также по вопросам оценки соответствия объектов технического регулирования в строительстве.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 2.2  | 
 Организация участия представителей (экспертов) Партнерства в рабочих группах НОСТРОЙ по проведению анализа существующей нормативной технической документации в строительстве и подготовке предложений по формированию (актуализации, пересмотру и отмене) доказательной базы технических регламентов.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 2.3  | 
 Формирование единого фонда нормативных технических документов в области строительства, в том числе в электронном виде.  | 
 
  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 2.4  | 
 Организация участия представителей (экспертов) Партнерства в рабочих группах НОСТРОЙ по разработке технических регламентов в строительстве.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 2.5  | 
 Организация участия представителей (экспертов) Партнерства в рабочих группах НОСТРОЙ по проведению анализа нормативных документов и разработки проекта Перечня обязательных для исполнения национальных стандартов и сводов правил (СНиПов), предусмотренных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 2.6  | 
 Организация участия представителей (экспертов) Партнерства в рабочих группах НОСТРОЙ в обсуждении проектов федеральных законов, технических регламентов, нормативных правовых актов в сфере технического регулирования в строительстве, в т. ч.: 
  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 2.7  | 
 Организация участия представителей (экспертов) Партнерства в рабочих группах НОСТРОЙ по разработке национальных (межгосударственных) стандартов и сводов правил, обеспечивающих доказательную базу принятых технических регламентов, а также системы стандартов саморегулируемых организаций в области строительства.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 2.8  | 
 Сбор и анализ информации о правоприменительной практике по выпонению «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений». Подготовка предложений по разработке и (или) внесению изменений в нормативные правовые акты по результатам мониторинга.  | 
 Постоянно  | 
 Правовое управление  | 
| 
 2.9  | 
 Подготовка предложений в НОСТРОЙ по совершенствованию нормативных правовых и нормативных документов в области обеспечения энергоэффективности зданий и сооружений.  | 
 
  | 
 Правовое управление  | 
| 
 2.10  | 
 Разработать предложения по снижению административных барьеров в системе технического регулирования в строительстве.  | 
 I кв. 2011 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации  | 
| 
 2.11  | 
 Организация системы мер по своевременной информации членов Партнерства о действующих и вновь введенных технических нормативах, правилах, стандартов и т. д.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 Правовое управление  | 
| 
 2.12  | 
 Организация контроля за соблюдением требований технических регламентов, правил, стандартов и т. д.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 Правовое управление  | 
| 
 
 3.  | 
 
 СОДЕЙСТВИЕ УСТРАНЕНИЮ НЕОБОСНОВАННЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 
  | 
 
  | 
|
| 
 3.1  | 
 Формирование системы мониторинга административных барьеров в строительстве. Составление годовых отчетов по результатам мониторинга и разработка предложений по механизмам их устранения.  | 
 I кв. т. г. последующий за отчетным годом.  | 
 Управление административно-организационной работы  | 
| 
 3.2  | 
 Формирование предложений по совершенствованию законодательства о градостроительной деятельности, иного законодательства, влияющего на инвестиционный климат в строительной сфере.  | 
 Постоянно  | 
 Правовое управление  | 
| 
 3.3  | 
 Содействие деятельности Национального объединения строителей по выявлению и устранению необоснованных административных барьеров в строительстве.  | 
 Постоянно  | 
 Управление административно-организационной работы  | 
| 
 
 4.  | 
 
 ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И МИКРО БИЗНЕСА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 
  | 
 
  | 
|
| 
 4.1  | 
 Разработка предложений по поддержке и развитию микро и малого бизнеса в строительстве, в том числе предложения: 
  | 
 Постоянно  | 
 Управление административно-организационной работы  | 
| 
 4.2  | 
 Разработка предложений по представлению льготных условий для предприятий малого бизнеса.  | 
 Постоянно  | 
 Управление административно-организационной работы  | 
| 
 
 5.  | 
 
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 
  | 
 
  | 
|
| 
 5.1  | 
 Организация системной работы по унификации документов саморегулируемых организаций.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации, Правовое управление  | 
| 
 5.2  | 
 Совершенствование внутренней нормативной базы саморегулируемой организации.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации, Правовое управление  | 
| 
 5.3  | 
 Методологическое обеспечение деятельности саморегулируемой организации.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации, Правовое управление  | 
| 
 5.4  | 
 Подготовка экспертных заключений на поступающие запросы по проектам нормативных правовых актов.  | 
 Постоянно  | 
 Управление контроля и стандартизации, Правовое управление  | 
| 
 6.  | 
 РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА  | 
 
  | 
|
| 
 6.1  | 
 Разработка и утверждение политики в области системы менеджмента качества (СМК).  | 
 I кв. 2011 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
  | 
| 
 6.2  | 
 Обучение персонала по теоретическому и практическому освоению принципов функционирования СМК.  | 
 I кв. 2011 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
  | 
| 
 6.3  | 
 Разработка «Руководства по качеству», оформление и утверждение окончательной редакции документов СМК.  | 
 II кв. 2011 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
  | 
| 
 6.4  | 
 Внедрение СМК в каждом структурном подразделении Партнерства.  | 
 II кв. 2011 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
  | 
| 
 6.5  | 
 Внутренний аудит, проверка соблюдения требований СМК.  | 
 III кв. 2011 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
  | 
| 
 6.6  | 
 Анализ результативности внедрения и функционирования СМК, корректирующие мероприятия.  | 
 III кв. 2011 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
  | 
| 
 6.7  | 
 Введение в действие СМК, проведение мероприятий по подготовке предприятия к сертификации.  | 
 III кв. 2011 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
  | 
| 
 6.8  | 
 Разработка, внедрение и сертификация СМК в организациях – членах Партнерства.  | 
 2012 -2015 г.г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
  | 
| 
 
 7.  | 
 
 РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА СТРАХОВАНИЯ В СИСТЕМЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 
  | 
 
  | 
|
| 
 7.1  | 
 Формирование эффективного института страхования гражданской ответственности членов саморегулируемой организации.  | 
 I–IV кв. 2011 г.  | 
 Правовое управление  | 
| 
 7.2  | 
 Доработка унифицированных требований по страхованию гражданской ответственности.  | 
 III кв. 2011 г.  | 
 Правовое управление  | 
| 
 7.3  | 
 Формирование системы взаимного страхования имущества и иных строительно-монтажных рисков.  | 
 Постоянно  | 
 Правовое управление  | 
| 
 7.4  | 
 Разработка унифицированных требований по страхованию имущества и иных строительно-монтажных рисков.  | 
 III кв. 2011 г.  | 
 Правовое управление  | 
| 
 7.5  | 
 Разработка унифицированных требований по взаимному страхованию жизни и здоровья.  | 
 IV кв. 2011 г.  | 
 Правовое управление  | 
| 
 7.6  | 
 Организация участия представителей (экспертов) Партнерства в рабочих группах НОСТРОЙ по разработке и унификации документов саморегулируемых организаций в сфере страхования.  | 
 Постоянно  | 
 Правовое управление  | 
| 
 7.7  | 
 Организация участия представителей (экспертов) Партнерства в рабочих группах НОСТРОЙ по подготовке изменений в Градостроительный кодекс РФ по конкретизации норм страхования гражданской ответственности с целью пресечения фиктивного страхования.  | 
 Постоянно  | 
 Правовое управление  | 
| 
 7.8  | 
 Формирование баз данных страховых полисов и страховых случаев.  | 
 I кв. 2011 г.  | 
 Правовое управление  | 
| 
 
 8.  | 
 
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 
  | 
 
  | 
|
| 
 8.1  | 
 Обновление теоретических и практических знаний специалистов строительной отрасли в соответствии с требованиями к выдаче Свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства через повышение квалификации (краткосрочные, длительные курсы, тематические и проблемные семинары, стажировки).  | 
 1 раз в 5 лет  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.2  | 
 Профессиональное обучение рабочих основных строительных профессий: - подготовка вновь принятых рабочих; - переподготовка (переобучение) рабочих; - обучение рабочих вторым (смежным) профессиям; - повышение квалификации рабочих.  | 
 III кв. 2011 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.3  | 
 Обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответствии с требованиями государственных стандартов через повышение квалификации (краткосрочные, длительные курсы, тематические и проблемные семинары, стажировки) по программам: - ценообразование и сметное нормирование в строительстве; - кадастр недвижимости и землепользование; - охрана труда в строительстве; - компьютерная программа «Линукс»  | 
 1 раз в 5 лет  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.4  | 
 Разработка и выпуск учебных планов и программ повышения квалификации специалистов в интересах допуска к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.  | 
 IVкв. 2010 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.5  | 
 Разработка и выпуск учебных планов и программ повышения квалификации специалистов по программам: - ценообразование и сметное нормирование в строительстве; - кадастр недвижимости и землепользование; - охрана труда в строительстве; - компьютерная программа «Линукс»  | 
 IVкв. 2010 г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.6  | 
 Разработка и апробация программ дистанционного обучения специалистов.  | 
 I кв. 2012г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.7  | 
 Актуализация программ повышения квалификации.  | 
 Ежегодно  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.8  | 
 Внедрение педагогических инноваций в учебный процесс. Использование мультимедийной техники при чтении курсов.  | 
 IVкв. 2011г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.9  | 
 Внедрение диагностики качества результативности образовательного процесса. Мониторинг, анализ и оценка результативности деятельности педагогов.  | 
 IVкв. 2011г.  | 
 Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.10  | 
 Внедрение Единой системы аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса.  | 
 I кв. 2011 г.  | 
 Аттестационная комиссия Партнерства, Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.11  | 
 Аттестация руководителей и специалистов строительного комплекса.  | 
 1 раз в 5 лет  | 
 Аттестационная комиссия Партнерства, Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.12  | 
 Аттестация руководителей и специалистов исполнительного органа Партнерства.  | 
 1 раз в 5 лет  | 
 Аттестационная комиссия Партнерства, Управление контроля и стандартизации 
 УМЦ «Строй-Альянс»  | 
| 
 8.13  | 
 Организация контроля по выполнению требований законодательства по повышению квалификации, проведению аттестации специалистов организаций-членов Партнерства.  | 
 I кв. 2012 г.  | 
 
 Управление контроля и стандартизации 
 Правовое управление, Аттестационная комиссия Партнерства 
  | 
| 
 
 9.  | 
 
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 
  | 
 
  | 
|
| 
 9.1  | 
 Проведение комплекса мероприятий по формированию положительного имиджа саморегулирования в строительстве.  | 
 Постоянно  | 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
| 
 9.2  | 
 Издание и распространение Информационного Бюллетеня НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» по тематике саморегулирования в строительстве.  | 
 2 раза в год  | 
 Управление административно-организационной работы 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
| 
 9.3  | 
 Обеспечение: 
  | 
 Постоянно  | 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
| 
 9.4  | 
 Формирование и совершенствование следующих открытых баз данных: 
  | 
 Постоянно  | 
 Управление административно-организационной работы 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
| 
 9.5  | 
 Формирование системы подачи заявлений на выдачу Свидетельств о допусках и внесение изменений в Свидетельства о допусках в электронном виде за электронной цифровой подписью.  | 
 IVкв. 2013 г.  | 
 Управление административно-организационной работы 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
| 
 9.6  | 
 Внедрение системы подачи уведомлений саморегулируемой организацией в орган государственного надзора в электронном виде с электронной цифровой подписью.  | 
 2014-2015 г.г.  | 
 Управление административно-организационной работы 
 Управление информации и программного обеспечения 
  | 
| 
 9.7  | 
 Организация размещения публикаций о саморегулировании в отраслевых, региональных и федеральных СМИ.  | 
 Постоянно  | 
 Управление административно-организационной работы 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
| 
 9.8  | 
 Организация размещения публикаций (новостей, материалов, пресс-релизов) о саморегулировании в электронных СМИ.  | 
 Постоянно  | 
 Управление административно-организационной работы  | 
| 
 9.9  | 
 Организация мероприятий для журналистов (пресс-конференций, круглых столов) по наиболее важным темам деятельности Партнерства.  | 
 Ежеквартально  | 
 Управление административно-организационной работы 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
| 
 9.10  | 
 Ведение сайта Партнерства www. gilds.ru  | 
 Постоянно  | 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
| 
 9.11  | 
 Модернизация и обеспечение системы информационной безопасности Партнерства.  | 
 Постоянно  | 
 Управление информации и программного обеспечения  | 
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Повышение эффективности контроля за соблюдением норм и стандартов государственного технического регулирования за счет использования механизма рыночного саморегулирования;
Искоренение коммерциализации деятельности саморегулируемой организации;
Вытеснение с рынка неэффективных и недобросовестных производителей товаров и услуг, закрепление добросовестной практики хозяйственной деятельности;
Повышение ответственности предприятий - членов СРО перед потребителями;
Создание альтернативных механизмов разрешения споров, предприятий – членов СРО и потребителей, а также членов СРО и государства;
Снижение уровня административных барьеров для хозяйствующих субъектов;
Защита прав и интересов членов СРО от незаконных действий органов государственной власти, замена индивидуального противостояния предпринимателей и государства системой общественных сдержек и противовесов;
Снижение численности органов исполнительной власти путем более эффективного выполнения членами СРО отдельных делегированных функций и полномочий органов исполнительной власти;
Сохранение за государственными органами всех основных контрольных функций и «возможность в любой момент вмешаться в процесс», взаимодействуя при этом не с огромным числом участников экономической деятельности, а с конкретными объединениями строительного бизнеса.